Литературные приёмы
Литературные приёмы - это методы, использующиеся авторами для своих вымышленных произведений. Примерами данных приёмов являются:
Поворот сюжета — это происшествие, изменяющее ситуацию в фильме или сериале с точки зрения героя и/или зрителя. Точка в сценарии, где история сворачивает в какое-то неожиданное русло, и таким образом, автор делает своё произведение более непредсказуемым, а значит и интересным для зрителей. Ранним примером произведения со множеством сюжетных поворотов была сказка «Тысячи и одной ночи» «Три яблока». Она начинается с того, что рыбак обнаруживает запертый сундук. Первый поворот происходит, когда внутри обнаруживается труп. Первоначальный поиск убийцы терпит неудачу, и следующий сюжетный поворот происходит, когда появляются двое мужчин, по отдельности утверждающих, что они убийцы.
Ретроактивный континуитет (англ. retroactive continuity), или, сокращённо, реткон (англ. retcon), — это литературный приём, при котором установленные в произведении факты изменяются, замалчиваются или опровергаются последующими опубликованными работами, которые, по идее, должны сохранять преемственность (англ. continuity) с прежними произведениями.
Чеховское ружьё — принцип драматургии, согласно которому каждый элемент повествования должен быть необходим, а несущественные элементы должны быть удалены; в истории не должно появляться элементов, обманывающих ожидания аудитории тем, что никогда не играют роль в дальнейших событиях. «Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать» — письмо А. П. Чехова писателю Александру Лазареву (Грузинскому) от 1 ноября 1889 года. «Если вы в первом акте повесили на стену пистолет, то в последнем он должен выстрелить. Иначе — не вешайте его» — Илья Гурлянд, лето 1889 года.
И так далее.